Компред от «@Павловой»
Юзабилити-тестирование цифровой платформы RUSSPASS (онлайн и офлайн)

Ситуация
Правительство города Москвы планирует выпустить новую цифровую туристическую платформу RUSSPASS. Это будет единое пространство для туристов в формате «одного окна». Пользователи платформы смогут полностью спланировать свою поездку в Москву: решить все проблемы с досугом, с развлекательной программой, с проживание и питанием.
Сейчас сайт частично готов.
Есть ощущение, что пользователи могут испытывать проблемы при использовании готовой части продукта и при переходе из онлайн среду в офлайн. .
Требуется провести юзабилити тестирование готового решения, выявить проблемы, дать рекомендации как устранить самые критичные из них до того, как продукт будет представлен широкой аудитории. Так же важно провести и тестирования планируемой функциональности: понять, насколько будущие добавления буду востребованы пользователями, и провести юзабилити-тестирование этих кусков на стадии создания макетов.

Бизнес-задача
1) Сделать новую цифровую платформу для гостей и жителей города Москва удобной и востребованной пользователями. 2) Сформировать корректный план релизов на базе полученных данных об особенностях пользовательского поведения на цифровых продуктах и их предпочтениях.
3) В будущем передавать в разработку максимально проработанные с точки зрения юзабилити макеты.
Работа «Собаки Павловой»
1) Провести юзабилити-тестирование цифровой представленности готовой части продукта https://web.dev.russpass.ru.
2) Провести юзабилити-исследование по планируемой к внедрению функциональности: оценить возможную востребованность функционала и провести UX-экспертизу макетов.
3) Разработать список рекомендаций по улучшению и дополнению цифровых каналов (готовых и планируемых).
4) Составить CJM (карту касаний пользователей с сайтом и другими цифровыми инструментами) с обозначением слабых и сильных мест продукта.
Что мы сделаем, а что вы получите?
1. В работу берем существующий сайт и цифровую среду вокруг работы с сайтом: смс-уведомления, почтовые уведомления, пуш-уведомления, содержание рассылок и ответных писем и т. д. Плюс внимательно рассматриваем переход от онлайн-взаимодействия к офлайн.
2. Большая часть работ будет проходить над планируемым функционалом и релизами.
1
Краткое описание выявленных проблем пользователей
Вы сможете оценить объем работ, сделать презентацию начальству или быстро ознакомиться и быть в курсе всех дел
2
Отчет по результатам UX-тестирований (готовая и планируемая функциональность)
В отчет войдут:
— страницы, которые необходимо перепроектировать;
— страницы, которые можно улучшить без перепроектирования;
— тексты, которые лучше переписать;
— сущности, который нужно создать;
— контролы, которые лучше сделать более
очевидными и т. д.

В случае с планируемой фунциональностью внесем правки в макеты по нашем рекомендациям и в отчете пропишем результаты оценки востребованности.
3
Идеи по улучшению и развитию пути пользователя
В ходе наших работ всегда возникают идеи, как можно сделать лучше или от чего лучше отказаться. Мы не молчим, а рассказываем вам про все, что мы придумали. Эти идеи мы обязательно добавим в отчет.
4
Дополнительные результаты UX-тестирования пользователей
В ходе тестирования пользователей мы посмотрим не только на проблемы при взаимодействии с цифровыми каналами, мы также выясним, как сейчас пользователи решают свои задачи, какие инструменты используют, какими лайфхаками пользуются. Удачные решения войдут в отдельную часть отчета (инсайты и идеи).
5
Анкета и инструкция для тестирования офлайн взаимодействия
Проанализируем результаты этого исследования и добавим в отчет по работе.
6
СJM (карта касаний пользователя с продуктом)
Создадим CJM, в которой обозначим слабые и сильные мета продукта. Добавим в карту недостающие шаги. Дадим рекомендации, где можно сократить или добавить.
Как мы будем работать?
План действий
Состав команды
Сервис для вас
Формальности
Работы проводятся в три этапа:
1. UX-аудит цифровой представленности существующего решения: экспертная оценка вашей цифровой представленности, качественное исследование пользователей и составление отчета.
2. UX-тестирование по планируемым релизам.
3. Составление CJM.

План действий
При необходимости на старте работ составляется детальный план в формате диаграммы Гантта с указанием точного списка задач и конкретного времени на их выполнение.
1. Экспертная оценка
Проводят штатные UX-дизайнеры и аналитики компании «Собака Павлова». Мы оцениваем удобство использования продукта, бесшовность переходов между цифровыми инструментами: сайт, приложения, рассылки, смски и т. д. Составляем пользовательские сценарии, и далее эксперты проходят весь путь до целевого действия.

2. Пользовательское тестирование (выборка из 12-14 человек)
Проводится по заранее составленному и согласованному гайду (в гайд войдет: проход пользователя по сайту, приложениям и остальным каналам + разговор о пользовательских привычках). Мы используем научные принципы при проведении тестирования. Ведем видео и аудио запись в процессе тестирования. Все результаты фиксируем и обсуждаем с заказчиком.

3. Проведение тестирования по связи онлайн и офлайна
Разработаем анкету и инструкцию для участников тестирования, с которой они пройдут по объектам. Поможем в организации тестирования. Проанализируем полученные результаты.

4. Составление отчета по результатам UX-тестирования существующего продукта
— составление отчета, обсуждение его с заказчиком, внесение правок;
— обсуждение переноса рекомендаций в план релизов по разработке.

5. Поэтапное UX-тестирование планируемой функциональности (10 примерно одинаковых этапов)
— обсуждение будущей функциональности в заказчиком;
— составление гайда для тестирования на потенциальных пользователях (проверка гипотез и выяснений востребованности);
— проведение интервью с пользователями (выборка 6-8 человек);
— обсуждение результатов интервью;
— экспертная UX-оценка существующих макетов и внесение правок.

6. Составление CJM
— составление CJM по существующему решению;
— обозначение слабых и сильных мест с рекомендациями по улучшению;
— добавление в CJM планируемой функциональности.

Состав команды
В компании есть люди с опытом проектирования и анализа сайтов и инструментов в туристической сфере — и они обязательно будут участвовать в проекте.
  • Руководитель проекта;
  • UX- аналитик;
  • Специалист по проведению интервью;
  • Проектировщик интерфейсов (UX-дизайнер).

Сервис для вас
Может быть, какие-то детали сервиса кажутся нам очевидными — а вас очень беспокоят. Спросите нас, и мы расскажем.
    • Знакомство с командой до заключения договора.
    • Еженедельная (а можно и чаще) презентация промежуточных результатов.
    • Доступ в IT-систему контроля за ходом работ.
    • Обоснованность замечаний и готовность их обсуждать в рабочем порядке.
    • Ежедневный директорский контроль проекта.

    Формальности
    Официальный договор с ООО «Собака Павлова».
    Цена, сроки и состав работ фиксируются в договоре.
    Начало работ по факту предоплаты — 50% (за первый этап).
    Мы работаем без НДС.
    Почему мы?
    Портфолио
    Отзывы
    В целом о компании
    Экспертиза digital-продуктов
    В нашем портфолио около 250 проектов.
    В основном это проекты вида «исследование + проектирование + передача в разработку».
    Спортмастер.
    Исследовали, как покупатели и продавцы пользуются торговыми терминалами, установленными в рамках пилотного проекта.
    Servers.com
    Протестировали интерфейс клиентского портала на новой для компании целевой аудитории. Выяснили, что непонятно пользователям и предложили улучшения.
    Сноб.
    Прошли по ключевым пользовательским сценариям, провели экспертную оценку интерфесных решений, предложили улучшения.
    LittleOne
    Изучение поведения молодых родителей
    Провели качественное исследование интересов и интернет-привычек представителей целевой аудитории.
    Зомбиленд
    Развили идею игры для смартфона, проработали несколько сценариев, собрали мнение экспертов и сделали базовую оценку целесообразности вложений в производство.
    Мобильный консультант
    Оценка результатов пилотного проекта
    Узнали мнение клиентов о сервисе, изучили мировой опыт, предложили идеи по улучшению и указали на слабые места.
    Colubmia
    Аудит сайта бренда
    Протестировали сайт бренда на пользователях, изучили цифровые привычки целевой аудитории, провели экспертную оценку и предложили более 50 улучшений.
    Мы не можем вам показать отчеты, т. к. они находятся под соглашением о неразглашении.
    Отзывы о нашей работе
    Около 90 подробных отзывов и благодарностей — от владельцев и топ-менеджеров российских компаний.
    Некоторые наши заказчики готовы поговорить устно и ответить на ваши вопросы — дайте знать, если вам это интересно.
    Я был удивлен и поражен скоростью и качеством работы «Собаки Павловой». Очень профессиональный взгляд на проектирование интерфейсов, очень хорошо подготовлена документация для дизайнера. Плюс всю работу с дизайнером взяли на себя. Ну и, разумеется, очень крутые тексты!
    Вячеслав Акулов, Альфа-Банк, менеджер проектов
    В целом о компании
    «Собака Павлова» сосредоточена на задачах повышения качества обслуживания клиентов через цифровые каналы.

    Ключевые компетенции: проектирование интерфейсов, экспертно насыщенные IT-решения, анализ пользователей технологических продуктов, текстовое сопровождение сложных проектов.

    Работаем с 2012 года.
    Официальный сайт: www.sobakapav.ru
    Физический адрес: СПб, Арсенальная ул., д. 1, к.2, оф. 221.

    Владельцы:
    — Ольга Павлова (olga@pavlova.cc);
    — Наталья Прокофьева (pro@pavlova.cc).
    Сколько стоит и сколько времени?
    Стоимость:
    1 878 712,88 рублей


    1. Аудит цифровой представленности (существующее решение): 378 712,88 рублей

    2. UX-тестирование планируемой функциональности (10 шт):

    130 000 х 10 = 1 300 000 рублей

    3. Составление CJM: 200 000 рублей


    Срок проведения аудита (первая часть): 4-5 недель.
    Срок UX-тестирования по второму этапу: 1-1,5 недели по каждой из десяти частей.
    Срок составления CJM: 2-2,5 неде.


    Next Step
    Присылайте любые дополнительные вводные по задаче на адрес sobaka@pavlova.cc (почту читают все директора). Разберёмся.